Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Обзор акустики MartinLogan Motion 20i

Узкая и высокая акустика становится всё более популярной – она не занимает много места в жилой комнате и современно выглядит. Системы, которые мы собираемся слушать, сочетают стильную внешность с высокими техническими показателями. Цифры в описании Motion 20i выглядят многообещающе для столь скромных габаритов, но как звучание воспринимается на слух?



Любой меломан знает, как сложно получить «добро» от домашних на приобретение напольной акустики. «Зачем тебе такие большие», «они загородят телевизор», «испортят вид нашей комнаты – это лишь часть аргументов, с которыми наверняка сталкивался каждый из нас. Для предотвращения подобных коллизий некоторые производители начали выпускать т.н. дизайнерскую акустику – узенькие «соломки» с массой мелкокалиберных динамиков. К настоящему времени такой дизайн остался лишь у дешёвых театральных комплектов, да и в этом сегменте они скоро вымрут – нормальный звук из них выжать невозможно.

Но выход есть: как раз для требовательных меломанов, живущих в городских квартирах, американская MartinLogan и выпустила серию относительно компактных и не слишком дорогих систем Motion. При этом разработчики стремились избежать компромиссов, сохранив фирменный звуковой почерк своих изделий.


Понятно, что фирменные электростатические панели ESL здесь применить невозможно, но частичная замена нашлась – для озвучивания верхнего диапазона, где необходима минимальная инерционность излучателя, были выбраны твитеры AMT. Напомню, что для возбуждения звуковой волны в них используется не колебания мембраны, а сжатие и распрямление тонкой плёнки, сложенной гармошкой. В модели Motion 20i общая площадь излучения на ВЧ получилась немаленькая — 58,5 квадратных сантиметров (13,3 х 4,4 см). Традиционный круглый твитер такой же площади должен был бы иметь калибр 86 мм. Плюс АМТ ещё и в том, что он линейно озвучивает диапазон до 25 кГц при надёжной стыковке со среднечастотной полосой на 2600 Гц.

Motion 20i – системы 2,5 полосные, с двумя мидбасовыми драйверами. Один, установленный в нижней части корпуса, фильтруется на 500 герцах, а второй работает в расширенном диапазоне, вплоть до верхней частоты раздела. Что это даёт? На низких частотах, где требуется максимальная отдача энергии, обе 14-сантиметровые головки работают в параллель, а одна из них озвучивает и середину. Не требуется дополнительный среднечастотник со сложными фильтрами, что позволяет подбирать комплектующие по принципу «лучше меньше, да лучше».


Драйверы с алюминиевыми диффузорами работают на фазоинвертор с гигантским портом, выведенным на заднюю стенку. Кроме того, в нижней части корпуса имеется резонансная камера, выравнивающая частотную характеристику в области баса. В спецификациях указано, что Motion 20i по уровню -3 дБ воспроизводят частоты от 46 герц, и это убедительный результат для таких габаритов. В конструкции, кстати, есть ещё одна хитрость – один из динамиков установлен близко к полу, и ранние отражения, совпадающие по фазе с прямым излучением, усиливают отдачу.

Фазовая линейность всей системы в целом обеспечивается запатентованной схемой кроссоверов Vojtko™, разработанных профессором Войтко. Компоненты для неё тщательно подбираются индивидуально для каждого комплекта динамиков. В схеме используются катушки «на воздухе» и на стальных сердечниках с минимальным сопротивлением, а электролитические конденсаторы шунтируются плёночными.

Кроссоверы предусматривают многопроводное подключение, входные клеммы снабжены крупными удобными «барашками» для зажима кабеля.

Узкие высокие корпуса устанавливаются на шипы. Грили раздельные для верхней и нижней части лицевой панели. Варианты внешней отделки одинаковы для всей линейки — чёрный лак, белое матовое покрытие, красный орех. Качество изготовления и полировки безукоризненное, боковые стенки в лаковом исполнении реально зеркальные.


В качестве источника в тестовой системе был задействован сетевой аудиоплеер Aurender N100SC с конвертером Mytek Brooklyn DAC+. Усилитель – не так давно испытанный оконечник Mytek Brooklyn Amp. Соответственно, музыкальный материал подбирался из новинок TIDAL, которые сейчас поголовно кодируются в MQA.

То, что у этих колонок полный порядок с разрешением на средних и высоких частотах, стало ясно сразу. Безынерционные твитеры АМТ и легкие алюминиевые диффузоры точно и разборчиво передают малейшие нюансы записи, каким бы сложным ни был её спектр. Бетховен, «Piano Sonata No. 8 in C minor» [1] – рояль с симфоническим оркестром. Широчайший динамический диапазон, сбалансированная и натуральная подача инструментов, ни одна группа не пытается доминировать. Верхний спектр подробный, без агрессии и упрощений. На джазовом альбоме Алекса Гудмана [2] прекрасно прописаны и тарелки, и саксофон – эта рельефность и богатство тембров прекрасно передаётся акустическими системами. У Motion 20i очень красивая середина, получил настоящее удовольствие от нового альбома Сары Ярош [3]. Акустическая гитара, вокал, подпевки на заднем плане, деликатные реверберации – всё записано с большим вкусом, и системы это доносят до слушателя.

И вот что я ещё заметил – при предельном внимании к нюансам Motion 20i не заостряют внимание на нелочётах, присущих онлайновому контенту. Поэтому быстро перестаёшь замечать и некоторую скупость воздушных составляющих, и не слишком глубокую перспективу в глубину. В конце концов, за удобство нужно платить. А вот при воспроизведении файлов с жёсткого диска Aurender N100SC – вообще придраться не к чему.

Не даром производитель в характеристиках колонок указывает ширину диаграммы направленности – 80 градусов по горизонтали и вертикали. Зона стереоэффекта действительно широкая, кроме того, слушать музыку можно и сидя, и лежа, и стоя на расстоянии трёх-четырёх метров. В этом отношении колонки удобны для реальных условий – их не обязательно ставить строго симметрично относительно точки прослушивания.


Динамического же потенциала у Motion 20i вполне достаточно для озвучивания комнаты 30 – 35 метров. Эти башенки способны играть очень громко без заметных искажений и окраски. Бас у них, несмотря на относительно скромные габариты, сочетает приличную глубину и скорость. Даже причудливые ритмические конструкции передаются легко и непринуждённо. Но если вы поклонник клубной музыки, драм-н-бейса или тяжёлого рока, для тектонических эффектов можно добавить сабвуфер. Мы подключали 10-дюймовый MartinLogan Dynamo 600, и его вполне хватало, чтобы эффектно воспроизводить самый безбашенный драйв. Но это уже из области молодёжного максимализма, в большинстве случаев «двадцатки» прекрасно справляются сами.

Так что места узкие корпуса занимают немного, рабочий бас есть, а серьёзных проблем с комнатными резонансами при таком калибре драйверов быть не должно. Для реальных жилых интерьеров Motion 20i – беспроигрышный вариант.

По материалам salonav.com

Все обзоры и советы