Акустические системы Pylon Jade Twenty
В аналогичном форм-факторе выпускались колонки в золотую эпоху аудио, но и сейчас время от времени появляются модели, вызывающие приятную ностальгию.
Да и со звуком у таких систем, как правило, всё в порядке — солидный корпус, высокая чувствительность, крупный басовик, рупорное оформление твитера…
Именно так многообещающе выглядят Pylon Jade Twenty, которые мы готовимся слушать.
Наследники
Pylon Audio S.A. — крупный европейский производитель акустических систем и корпусов для многих известных компаний как в Европе, так и за ее пределами. Фабрика расположена в небольшом городке Яроцин, на полпути между Варшавой и Берлином, а головной офис и отдел R&D — недалеко от Белостока. Там же находится и безэховая камера, которая обошлась компании более чем в миллион злотых. «Пилон Аудио» также производит собственные динамики, которые использует во многих своих разработках. С момента основания в 2011 году компания стремится «выпускать отлично звучащие колонки по доступной цене». Впрочем, у Pylon Audio есть модели, которые вряд ли можно назвать доступными, но здесь, как всегда, нужно иметь в виду соотношение цены и качества.
Напомню, что при проектировании новых моделей специалисты компании используют измерительную программу Loudsoft, созданную известным датским конструктором Питером Ларсеном, который ранее разрабатывал динамики в ScanSpeak и Dynaudio. Софт позволяет с большой точностью определять параметры и моделировать электродинамические громкоговорители.
Бумага, воск и масло
Большинство акустических систем Pylon Audio имеют современные пропорции, так что наши нынешние испытуемые Jade Twenty, хотя и не единственное у компании, но всё же исключение. Которое со временем вполне может стать правилом. И дело не только в модном ныне ретродизайне — многих привлекает и характер звучания таких систем, и высокая чувствительность, открывающая широкие возможности по выбору подходящего усилителя.
Широкая лицевая панель (42 см) позволила для озвучивания нижней полосы установить 12-дюймовый басовый драйвер PSW 32.8 CS, который был изготовлен дружественным польским производителем по чертежам Pylon Audio. Марек Костржинский (Marek Kostrzyński), главный инженер компании, рассказал, как ставилась задача при его разработке: «Мне хотелось, чтобы динамик был быстрым и прозрачным, но при этом сохранял винтажный характер — ведь ради этого и создавалась вся конструкция». Драйвер с лёгким бумажным диффузором работает при поддержке широкого щелевого фазоинвертора, расположенного в нижней части переднего щита. При большом сечении, необходимом для устранения «воздушных» призвуков, он занимает минимум места и расширяет басовый диапазон вниз до 35 Гц.
Частота раздела здесь примерно 1200 Гц, т.е. вдвое ниже, чем у подавляющего большинства двухполосных конструкций. Соответственно, понадобился твитер, способный озвучивать также и верхнюю середину. Его пришлось изобретать самим, и в результате появился компрессионный BMS драйвер PST 25PO.8 с верхней границей 20 кГц. Для него специалистами компании был также разработан рупор с профилем Tractrix.
О кроссоверах производитель сведений не даёт, но, судя по общей концепции, они достаточно просты. Многопроводное подключение к усилителю не предусмотрено.
Заявленная чувствительность Jade Twenty составляет 91 дБ, а 8-омная характеристика импеданса не имеет резких провалов — идеальные параметры как для транзисторных, так и ламповых усилителей, мощность которых производитель рекомендует от 25 Вт.
Корпуса мониторов выполнены из толстых плит МДФ с внутренними стяжками для увеличения жёсткости. Снаружи они отделываются натуральным шпоном американского ореха, обработанного маслом и воском. Пёстрые тканевые грили с крупной фактурой «под старину», закрывающие весь передний щит, крепятся на пластиковых фиксаторах.
Основание сделано таким образом, что при установке на полу колонки имеют заметный наклон назад — чтобы синхронизировать полосы по времени и спроецировать звук в сторону слушателей. Отдельно продаются ажурные металлические стойки (на фото), разработанные специально для Jade Twenty. Они не только придают колонкам нужный наклон, но и поднимают их на 22 сантиметра над полом.
В концертном исполнении
Как всегда при испытании акустических систем у нас в системе будет два усилителя -– обновлённый ламповый Fezz Audio Tinania EVO и транзисторный Torus 5060. Музыку будем брать из каталога Qobuz, задействовав сетевой проигрыватель Aurender A200.
Сразу должен заметить, что винтажного привкуса в звучании Jade Twenty на самом деле немного — в основном, это рупорная подача верхнего диапазона с плотным, но не агрессивным спектром. Именно подача, а не окраска — её не заметно ни на духовых, ни на струнных инструментах, и в звучании джазового оркестра, например, тональный баланс соблюдается образцово. Влияние рупоров гораздо заметнее на формировании пространственной картины — направляя колонки слегка внутрь или устанавливая их параллельно передней линии, легко регулировать и ширину звуковой сцены, и её глубину. Более того, колонки можно установить твитерами наружу, как на фото, или поменять их местами. Зауженный вариант особенно хорош для больших комнат, где таким образом можно получить широкую стереобазу с острой фокусировкой виртуальных источников в центре. Но в любом случае звучание получится живое, с богатыми и натуральными тембрами. На Riders on the Storm тарелки — настоящее серебро, начищенное до блеска.
Бумажный 12-дюймовый драйвер тоже по-своему интересен. Благодаря малой инерции он выдаёт массу музыкальных подробностей в голосовом диапазоне и одновременно с этим обогащает саунд какими-то нереально глубинными нотами — и ничего не смешивается, одно преподносится независимо от другого.
На заряженных треках Notorious Big бас, вокал и звоночки разложены так, будто воспроизводятся разными акустическими системами, хотя общая картина получается на редкость цельной. Ритмический рисунок, даже такой сложный, как на концертных записях Карлоса Сантаны, передаётся точно и синхронно по всему диапазону — от бас-гитары и бочки к рабочим барабанам, перкуссиям и тарелкам. Благодаря этому ценному свойству ощущение «каши» не возникает ни на насыщенной электронной музыке, ни на больших оркестрах.
Общая динамика тоже впечатляет, буквально кажется, что перегрузить эти колонки попросту невозможно — на резких пиках ни малейших признаков компрессии или искажений. Попутно выяснилось, что Jade Twenty любят, когда им поддают жару — на уровнях выше среднего полнее раскрывается нижний регистр, бас начинает эффектно контрастировать с рупорным верхом и в результате получается настоящий рок-н-ролльный драйв во всей своей красе. Не даром Марек Костржинский упоминал, что от этой модели они хотели получить настоящий концертный саунд.
А вот с транзисторным Torus 5060 зависимость от громкости практически не выражена — колонки эффектно играют на любых, даже на совсем интимных уровнях. Удар оформлен лучше, атака получается резче, поэтому такие шедевры, как сольники Оззи Осборна или ранние System of a Dawn подаются эффектнее, с настоящим панчем в нижней полосе. А вот скрипка, виолончель или акустическая гитара звучат немного суше и не так увлекательно, как с лампой. Но в любом случае Jade Twenty располагают к себе лёгким характером, музыкальностью, отсутствием синтетики и способностью увлечь своим звучанием. И это лучшее, что они унаследовали от прототипов прошлого века.
По материалам salonav.com
Да и со звуком у таких систем, как правило, всё в порядке — солидный корпус, высокая чувствительность, крупный басовик, рупорное оформление твитера…
Именно так многообещающе выглядят Pylon Jade Twenty, которые мы готовимся слушать.
Наследники
Pylon Audio S.A. — крупный европейский производитель акустических систем и корпусов для многих известных компаний как в Европе, так и за ее пределами. Фабрика расположена в небольшом городке Яроцин, на полпути между Варшавой и Берлином, а головной офис и отдел R&D — недалеко от Белостока. Там же находится и безэховая камера, которая обошлась компании более чем в миллион злотых. «Пилон Аудио» также производит собственные динамики, которые использует во многих своих разработках. С момента основания в 2011 году компания стремится «выпускать отлично звучащие колонки по доступной цене». Впрочем, у Pylon Audio есть модели, которые вряд ли можно назвать доступными, но здесь, как всегда, нужно иметь в виду соотношение цены и качества.
Напомню, что при проектировании новых моделей специалисты компании используют измерительную программу Loudsoft, созданную известным датским конструктором Питером Ларсеном, который ранее разрабатывал динамики в ScanSpeak и Dynaudio. Софт позволяет с большой точностью определять параметры и моделировать электродинамические громкоговорители.
Бумага, воск и масло
Большинство акустических систем Pylon Audio имеют современные пропорции, так что наши нынешние испытуемые Jade Twenty, хотя и не единственное у компании, но всё же исключение. Которое со временем вполне может стать правилом. И дело не только в модном ныне ретродизайне — многих привлекает и характер звучания таких систем, и высокая чувствительность, открывающая широкие возможности по выбору подходящего усилителя.
Широкая лицевая панель (42 см) позволила для озвучивания нижней полосы установить 12-дюймовый басовый драйвер PSW 32.8 CS, который был изготовлен дружественным польским производителем по чертежам Pylon Audio. Марек Костржинский (Marek Kostrzyński), главный инженер компании, рассказал, как ставилась задача при его разработке: «Мне хотелось, чтобы динамик был быстрым и прозрачным, но при этом сохранял винтажный характер — ведь ради этого и создавалась вся конструкция». Драйвер с лёгким бумажным диффузором работает при поддержке широкого щелевого фазоинвертора, расположенного в нижней части переднего щита. При большом сечении, необходимом для устранения «воздушных» призвуков, он занимает минимум места и расширяет басовый диапазон вниз до 35 Гц.
Частота раздела здесь примерно 1200 Гц, т.е. вдвое ниже, чем у подавляющего большинства двухполосных конструкций. Соответственно, понадобился твитер, способный озвучивать также и верхнюю середину. Его пришлось изобретать самим, и в результате появился компрессионный BMS драйвер PST 25PO.8 с верхней границей 20 кГц. Для него специалистами компании был также разработан рупор с профилем Tractrix.
О кроссоверах производитель сведений не даёт, но, судя по общей концепции, они достаточно просты. Многопроводное подключение к усилителю не предусмотрено.
Заявленная чувствительность Jade Twenty составляет 91 дБ, а 8-омная характеристика импеданса не имеет резких провалов — идеальные параметры как для транзисторных, так и ламповых усилителей, мощность которых производитель рекомендует от 25 Вт.
Корпуса мониторов выполнены из толстых плит МДФ с внутренними стяжками для увеличения жёсткости. Снаружи они отделываются натуральным шпоном американского ореха, обработанного маслом и воском. Пёстрые тканевые грили с крупной фактурой «под старину», закрывающие весь передний щит, крепятся на пластиковых фиксаторах.
Основание сделано таким образом, что при установке на полу колонки имеют заметный наклон назад — чтобы синхронизировать полосы по времени и спроецировать звук в сторону слушателей. Отдельно продаются ажурные металлические стойки (на фото), разработанные специально для Jade Twenty. Они не только придают колонкам нужный наклон, но и поднимают их на 22 сантиметра над полом.
В концертном исполнении
Как всегда при испытании акустических систем у нас в системе будет два усилителя -– обновлённый ламповый Fezz Audio Tinania EVO и транзисторный Torus 5060. Музыку будем брать из каталога Qobuz, задействовав сетевой проигрыватель Aurender A200.
Сразу должен заметить, что винтажного привкуса в звучании Jade Twenty на самом деле немного — в основном, это рупорная подача верхнего диапазона с плотным, но не агрессивным спектром. Именно подача, а не окраска — её не заметно ни на духовых, ни на струнных инструментах, и в звучании джазового оркестра, например, тональный баланс соблюдается образцово. Влияние рупоров гораздо заметнее на формировании пространственной картины — направляя колонки слегка внутрь или устанавливая их параллельно передней линии, легко регулировать и ширину звуковой сцены, и её глубину. Более того, колонки можно установить твитерами наружу, как на фото, или поменять их местами. Зауженный вариант особенно хорош для больших комнат, где таким образом можно получить широкую стереобазу с острой фокусировкой виртуальных источников в центре. Но в любом случае звучание получится живое, с богатыми и натуральными тембрами. На Riders on the Storm тарелки — настоящее серебро, начищенное до блеска.
Бумажный 12-дюймовый драйвер тоже по-своему интересен. Благодаря малой инерции он выдаёт массу музыкальных подробностей в голосовом диапазоне и одновременно с этим обогащает саунд какими-то нереально глубинными нотами — и ничего не смешивается, одно преподносится независимо от другого.
На заряженных треках Notorious Big бас, вокал и звоночки разложены так, будто воспроизводятся разными акустическими системами, хотя общая картина получается на редкость цельной. Ритмический рисунок, даже такой сложный, как на концертных записях Карлоса Сантаны, передаётся точно и синхронно по всему диапазону — от бас-гитары и бочки к рабочим барабанам, перкуссиям и тарелкам. Благодаря этому ценному свойству ощущение «каши» не возникает ни на насыщенной электронной музыке, ни на больших оркестрах.
Общая динамика тоже впечатляет, буквально кажется, что перегрузить эти колонки попросту невозможно — на резких пиках ни малейших признаков компрессии или искажений. Попутно выяснилось, что Jade Twenty любят, когда им поддают жару — на уровнях выше среднего полнее раскрывается нижний регистр, бас начинает эффектно контрастировать с рупорным верхом и в результате получается настоящий рок-н-ролльный драйв во всей своей красе. Не даром Марек Костржинский упоминал, что от этой модели они хотели получить настоящий концертный саунд.
А вот с транзисторным Torus 5060 зависимость от громкости практически не выражена — колонки эффектно играют на любых, даже на совсем интимных уровнях. Удар оформлен лучше, атака получается резче, поэтому такие шедевры, как сольники Оззи Осборна или ранние System of a Dawn подаются эффектнее, с настоящим панчем в нижней полосе. А вот скрипка, виолончель или акустическая гитара звучат немного суше и не так увлекательно, как с лампой. Но в любом случае Jade Twenty располагают к себе лёгким характером, музыкальностью, отсутствием синтетики и способностью увлечь своим звучанием. И это лучшее, что они унаследовали от прототипов прошлого века.
По материалам salonav.com