Активная акустика Klipsch Heritage The Nines McLaren Edition
Эта модель — очередной плод сотрудничества американского производителя акустики с командой McLaren Formula 1 Racing Team. Эта версия модели Heritage The Nines посвящена триумфу Брюса Макларена (Bruce McLaren), который в 1959 году на болиде № 5 завоевал титул самого молодого победителя Гран-при.
Посмотрим, какой результат покажут колонки в нашем заезде на разных музыкальных треках.
Сотрудничество Klipsch и McLaren связывает две истории успеха: победу Брюса Макларена на американском Гран-при в августе 1959-го и всемирное признание компании Klipsch как прогрессивного и стремительно развивающегося производителя акустических систем. После своей победы на Cooper T45-Climax Макларен основал автогоночную команду и начал выпускать болиды под собственным именем, внедряя в конструкцию самые инновационные решения. То же самое с 1946 года делал и Пол В. Клипш, но уже в области аудиотехники. Так что Heritage The Nines в версии McLaren Edition — плод сотрудничества двух культовых брендов.
Из прошлого в настоящее
Разумеется, мы не говорим в прошедшем времени о Klipsch — компания и по сей день выпускает акустические системы, сочетая сложившийся за десятилетия звуковой почерк и внешний стиль с современными трендами. И старшая модель The Nines из серии номерной активной акустики как нельзя лучше подходит в качестве очередного доказательства.
Басовый 8-дюймовый динамик работает от 100-ваттного усилителя, т.е. общая мощность двух каналов получается 240 Вт RMS, а общее звуковое давление может достигать может достигать 112 дБ (на расстоянии 1 м). Очень неплохо для мониторов высотой около полуметра. В тракте имеется DSP, который не только делит полосы, но и позволяет регулировать тембр по низким, средним и высоким частотам в пределах 0 — +6 дБ, выбирать оптимальный характер звучания с помощью пресетов «рок» и «вокал», а также создать собственный звуковой профиль. Всё это делается через приложение Klipsch Connect, о котором мы уже рассказывали. Там же имеется динамическая коррекция, своего рода активная тонкомпенсация, подстраивающая уровень баса в зависимости от текущей громкости. Радикально добавить драйва можно, подключив активный сабвуфер к специальному выходу на ведущей колонке и регулируя уровень басов отдельно от общей громкости.
Да, в The Nines McLaren Edition используется классическая схема, в которой одна колонка активная, с полным функционалом, а вторая, пассивная, получает от неё сигнал для ВЧ и НЧ-динамиков по 4-жильному кабелю диной 3,5 м.
Должен заметить, что активная колонка упакована под завязку: встроенный фонокорректор с переключением входа Phono на линейный уровень, гнездо 3,5 мм, плюс цифровые интерфейсы — TosLink и асинхронный USB с поддержкой PCM до 24 бит/192 кГц. HDMI с возвратным каналом ARC позволит подключить телевизор и регулировать громкость «Девяток» с его пульта. Цифровой поток от внешнего источника напрямую преобразуется в ШИМ с последующим усилением в классе D, аналоговый сигнал сначала поступает на АЦП.
Само собой, модуль Bluetooth тоже в наличии — современный, версии 5.0 с поддержкой A2DP, SBC, AAC, aptX, aptX HD.
Управление системами возможно любым способом на выбор — двумя колёсиками на верхней панели активной колонки, с пульта ДУ и через упомянутое выше приложение Klipsch Connect.
Внешне The Nines McLaren Edition кардинально отличаются от канонической версии «Девяток»: матерчатый гриль заменён на стильную металлическую решётку с круглыми отверстиями, а задняя часть корпуса украшена символикой McLaren — фирменными цветами бренда, бортовым номером 5 и автографом Брюса Макларена. Все декоративные элементы были разработана в сотрудничестве с дизайнерами McLaren Racing. В таком эксклюзивном исполнении колонки будут отлично смотреться в современном лофте с бетонными или кирпичными стенами.
Уровни комфорта
Перед прослушиванием я отключил в приложении коррекцию баса и установил регуляторы эквалайзера в нулевое положение. Для начала музыку транслировал по Bluetooth со смартфона, подобрав треки с доминирующим басом. Замечу сразу: The Nines McLaren Edition хорошо сбалансированы по частотным полосам — ни басовик, ни твитер не пытаются перетянуть внимание слушателя на себя. Чувствуется ли влияние рупоров? Конечно, но это не пресловутая окраска, меняющая тембр голосов, а обилие гармонических составляющих, формирующих тот самый фирменный саунд Klipsch. Ровно, прозрачно, проникновенно на блюзе, в меру агрессивно на хип-хопе, но не слишком выразительно на синти-попе. Включаю динамический бас, поднимаю в настройках НЧ на 3 дБ, прибавляю громкость. Вот оно! Оформился удар, появился настоящий панч — толчок в грудь на особо энергичных нотах. Артефакты беспроводной трансляции почти не заметны, всё к чему можно было бы придраться, маскируется ярким, сочным саундом. Подъём басов тем меньше, чем выше уровень громкости, поэтому искажений не возникает ни в мониторах, ни в самой комнате. На комфортных уровнях тональный баланс оптимален для подавляющего большинства музыкальны жанров. Важно и то, что 8-дюймовые динамики отлично контролируются усилителями, поскольку пассивные разделительные фильтры в звуковом тракте отсутствуют.
Второй этап прослушивания — с подключением сетевого проигрывателю Magnat MC730 по оптике для оценки встроенного в колонку ЦАПа. Который раз уже отмечаю, что трансляция по Bluetooth в подавляющем большинстве случаев звучит интереснее стриминга, и в нашем случае это тоже заметно. Но с помощью Klipsch Connect и в этом случае можно отстроиться так, что вполне адекватно звучит любая музыка, даже классическая. Верхний диапазон прозрачный, с ярко выделенными обертонами, структура баса достаточно чёткая даже на достаточно сложных композициях.
И, наконец, винил. Источник — юбилейный проигрыватель Magnat MTT 990 50th Anniversary Edition, выпущенный к 50-летнему юбилею бренда. И если раньше звучание системы можно было оценить как «очень неплохо», то здесь оно раскрылось в самом буквальном смысле. Бас наполнился настолько, что его пришлось даже прибрать в эквалайзере до +1 дБ, во всех остальных полосах коррекция не потребовалась вообще. Удар большого барабана приобрёл основательность с заходом в настоящую глубину, стали отчётливы слышны реверберации мембраны. На «Dairy of a Madman» Осборна в нижнем регистре были различимы отдельные ноты и тональные подробности, а энергетика буквально зашкаливала. Вот где пригодились все 100 ватт мощности в каждом НЧ-канале! При этом бас не грузил, он просто пробивал комнату на особо резких нотах.
Акустика Klipsch всегда покоряла своей серединой, и «Девятки» не стали исключением. В «Фантастической Симфонии» Берлиоза все инструменты узнаваемы, передаются подробно, с роскошными тембрами.
Пространство объёмное, масштаб несколько неожидан для мониторов с такими габаритами, третье измерение особенно заметно, если слушать их в ближнем поле. В этом случае картинка с контрастно прорисованными звуковыми образами выстраивается в полутора метрах от слушателя и к динамикам не привязывается.
И особенно ценно, что в случае с The Nines McLaren Edition мы получаем не только хороший звук, но и эксклюзивную памятную вещь, которая с годами будет цениться все выше и выше.
По материалам salonav.com